Блог

Главный шедевр металлургической выставки

Главный шедевр металлургической выставки

В московском «Экспоцентре» только что завершилась международная промышленная выставка, посвященная металлургии, «Металлургия. Литмаш 2012». И хотя компания Artec официально в ней не участвовала, их 3D сканеры засветились сразу на нескольких стендах. Для начала все желающие могли увидеть демонстрацию сканеров на стенде авторизованного реселлера Artec в России компании Delcam-Ural. Но также у посетителей выставки была возможность посмотреть и на реальные области применения этих сканеров. Например, екатеринбургская компания Инжетех украсила свой стенд статуей плывущего по песку пловца, которая была получена фрезерной обработкой по трехмерной модели, сделанной при помощи сканера Artec L.

По словам руководителя направления компании Инжетех Романа Кудрина, который был моделью для статуи, идея изготовить пловца родилась у них еще перед выставкой Литмаш 2011. Причем на выбор столь необычной для металлургической компании темы для изделия-модели повлияло сразу множество факторов: начиная от того, что сам Роман в юности был пловцом, и заканчивая общей абсурдностью идеи плывущего по песку человека. Даже песочница тут не случайна, ведь выставлялись Инжетех совместно со своими партнерами из Нижнего Тагила компанией Уралхимпласт, которые поставляют связующие элементы формовки, которые как раз и символизирует песок.

В прошлом году с этой идеей Инжетех обратились к официальному реселлеру Artec Delcam-Ural. Они должны были отсканировать Романа и сделать его 3D модель, по которой в дальнейшем планировалось отлить саму статую. Delcam-Ural попытались выполнить работу сканером Artec MH, который лучше подходит для более мелких объектов. В результате на модели получилось очень много шумов, которые специалисты компании никак не успевали обработать.

В этом году сотрудники Инжетех обратились напрямую в компанию Artec. Помня об ошибках прошлого года, на этот раз решено было использовать сканер Artec L, которым гораздо проще и быстрее сканировать человека в полный рост. Само сканирование заняло около 10 мин, еще около 4 часов ушло на постобработку. В результате получилась модель, которую можно было использовать для создания статуи. Затем эту модель экспортировали в программу PowerMill ну и, наконец, загнали в станок ЧПУ, в котором она и обрабатовалась фрезерованием в течение 1 недели.

Директор компании Инжетех описал получившееся творение так: «Фактически это произведение искусства, но произведение искусства XXI века. За что мы ценим произведение искусства? За то, что настоящие гении через кисть, через скульптуру, через мелкую моторику своих пальцев несут свой гениальный талант. Так вот в данном случае это мелкая моторика человеческого мозга, инженерной мысли, которая позволила идею реализовать через компьютер, через станок ЧПУ, через сканер, и получить изделие, которое находится на качественно ином уровне по сравнению с любой скульптурой».